Тест с ответами: “Иммунитет и иммунная система”
1. Что такое иммунитет?
1) Функция защиты организма исключительно от вирусных инфекций.
2) Функция защиты организма от агентов, несущих чужеродную генетическую информацию. +
3) Функция защиты организма исключительно от простудных заболеваний.
2. Что выделяют антитела?
1) лимфоциты+
2) эпителиальные клетки
3) эритроциты
4) тромбоциты
3. К формированию какого типа иммунитета относится следующее высказывание:
«Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определенного заболевания»
1) активного искусственного
2) пассивного искусственного+
3) естественного врожденного
4) естественного приобретенного
4. Выыбирите верные виды иммунитета:
1) естественный и искусственный+
2) естественный и врожденный
3) искусственный и приобретенный
4) искусственный и врожденный
5. В чем состоит центральная задача иммунитета?
1) Обеспечение генетической целостности организма. +
2) Обеспечение противоинфекционной защиты.
3) Отторжение пересаженных клеток, тканей и органов.
4) Реализация запрограммированной клеточной смерти (апоптоза).
5) Обеспечение состояния толерантности к «своему».
6. Как вид иммунитета передается по наследству?
1) естественный+
2) искусственный
3) активный
4) пассивный
7. Кто открыл процесс фагоцитоза?
1) И.П. Павлов
2) И.И. Мечников+
3) И.М. Сеченов
4) А.А. Ухтомский
8. На какие два вида можно разделить искусственный иммунитет?
1) активный и пассивный+
2) врожденный и активный
3) врожденный и пассивный
4) активный и поствакцинальный
9. Что необходимо ввести человеку заболевшему дифтерией:
1) вакцину
2) сыворотку+
3) антигены
4) физиологический раствор
10. Кто сделал первую прививку от оспы?
1) Э. Дженнер+
2) И. И. Мечников
3) Л. Пастер
4) И. П. Павлов
11. Какими функциями определяется состояние иммунитета?
1) Центральной нервной системы
2) Эндокринной системы
3) Кроветворной системы
4) Лимфоидной системы. +
12. Какие белки представляют собой антитела?
1) иммуноглобулины+
2) агглютиногены
3) гемоглобины
4) фибриногены
13. Что содержит вакцина?
1) яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных возбудителей+
3) готовые антитела
4) убитых возбудителей
14. Каким может быть естественный иммунитет?
1) врожденным и приобретенным+
2) врожденным и активным
3) приобретенным и пассивным
15. При введении в кровь чего возникает пассивный искусственный иммунитет?
1) ослабленных возбудителей болезни
2) готовые антитела+
3) фагоциты и лимфоциты
4) вещества, вырабатываемые возбудителями
16. Чем отличается система иммунитета от других система организма?
1) Множественность органов. +
2) Миграция и рециркуляция клеток. +
3) Образование растворимых биологически активных факторов.
4) Взаимодействие и кооперация клеток+.
5) Специфичность функций. +
17. Отметьте основной принцип организации системы иммунитета:
1) Органный.
2) Миграционный.
3) Циркуляторный.
4) Органно-миграционный.
5) Органно-циркуляторный. +
18. Что входит в состав иммунной системы?
1) Печень. +
2) Поджелудочная железа.
3) Лёгкие.
4) Периферическая кровь. +
источник
Гуморальный тест
Гуморальный лабораторный тест, однин из популярных исследований в будущем холистической медицины.
Этот гуморальный тест, как и многие другие, основывается на простом наблюдении за составом крови:
изменениями и реагированием крови на химические элементы, которые берутся из больных тканей.
Гуморальный иммунитет включает в себя исследование количественных показателей компонентов иммунной системы и определение их функциональной активности.
Существуют следующие виды нарушения работы иммунной системы:
- Иммунодефицит или недостаточность иммунной системы. Сниженная активность иммунной системы, развивающаяся вследствие пониженного количества составляющих системы иммунитета или их недостаточной функциональной активности.
- Гиперреактивность иммунной системы. Повышенная активность иммунной системы, которая может повлиять на увеличение тяжести вызвавшего ее заболевания.
- Аутоиммунные реакции. Иммунная система действует на собственные ткани организма. Наблюдается при срыве иммунологической толерантности к антигенам собственных тканей.
Гуморальный иммунитет это система защиты организма, обеспечиваемая за счет веществ межклеточной среды (антител, секретов желез, ферментов).
При проведении исследования гуморальный иммунитет в сыворотке крови больного определяются:
- С3 компонент комплемента,
- С4 компонент комплемента, иммуноглобулины A, M, G,
- C-реактивный протеин,
- ЦИК (циркулирующие иммунные комплексы).
Как делают анализ на гуморальный тест
Берется всего четыре капли крови на предметное стекло, которое помещается под мощный микроскоп с увеличением в 1500 раз.
Полученная картинка передается в компьютер, в котором заложены тысячи других образцов, взятых при разных заболеваниях.
Образец крови сравнивается с другими, при этом определяется недостаточность каких-либо элементов, плохое кислородное снабжение или наличие химических веществ из раковых клеток.
Это лишь несколько примеров из огромного банка информации.
Компьютер распечатывает возможные диагнозы, и если правильно заложена информация, то он может дать рекомендации для лечения, которые имели успешные результаты.
Видео: Елена Малышева. Гуморальный иммунитет
источник
Тест «Иммунитет» — 8 класс
Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.
А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты
2. Укажите виды иммунитета:
А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,
в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный
3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный
4. Искусственный иммунитет делится на:
А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,
в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный
5. Первую прививку от оспы сделал:
А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов
6. Антитела представляют собой белки:
А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены
7. Естественный иммунитет может быть:
А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,
в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный
8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
А) неправильное питание, закаливание,
Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,
В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,
Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем
9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
А) сыворотка, вакцинация, прививка
Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
В) вакцинация, анабиоз, сыворотка
Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация
10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
Б) сыворотка, вакцинация, прививка
В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
А) иммунитет: врожденный и приобретенный
Б) иммунитет: естественный и приобретенный
В) иммунитет: врожденный и наследственный
Г) иммунитет: врожденный и генетический
12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
А) иммунитет: вакцинация и приобретенный
Б) иммунитет: врожденный и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация и сыворотка
Г) иммунитет: врожденный и наследственный
13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
А) медицинское обследование, вакцинация, спорт
Б) закаливание, введение сыворотки, диета
В) диета, закаливание, медицинские процедуры
Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом
15. Сыворотка представляет собой:
А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы
А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,
в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного
17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
Б) Появляется после вакцинации
В) Приобретается после перенесенного заболевания
Г) Передается от родителей своим детям
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки
Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов
18. Выберите правильные высказывания.
1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.
2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.
3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.
4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.
5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.
6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.
7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.
8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.
9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.
10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.
Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс
1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,
18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
источник
Тесты, иммунология. Тесты по иммунологии предназначены для осуществления всех видов контроля знаний студентов специальности Лечебное дело в IV семестре
Название | Тесты по иммунологии предназначены для осуществления всех видов контроля знаний студентов специальности Лечебное дело в IV семестре |
Анкор | Тесты, иммунология.doc |
Дата | 27.02.2017 |
Размер | 0.7 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Тесты, иммунология.doc |
Тип | Тесты #3179 |
страница | 2 из 10 |
Подборка по базе: Проверочные тесты. рус.яз и культ.речи.doc, все Тесты химия КТ.docx, Итог тесты.doc, ответы тесты общая гигиена.docx, пгфа биотехнология тесты 1 вариант.docx, ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ.doc, Промежуточный тесты.docx, Промежуточные тесты.docx, Итоговые тесты по общему уходу наука о профессиональном поведени, все тесты лв.doc. Тема 2. Иммунитет: виды иммунитета, неспецифические факторы защиты. г) натуральные киллерные клетки; д) лимфоциты. а) это группа белков сыворотки крови, которые принимают участие в реакциях неспецифической защиты; б) белки комплемента относятся к глобулинам или гликопротеинам; в) белки комплемента вырабатываются макрофагами, лейкоцитами, гепатоцитами и составляют 5–10 % всех белков крови; г) система комплемента представлена 20–26 белками сыворотки крови, которые циркулируют в виде отдельных фракций. г) лектиновый. а) система комплемента может активироваться антигенами без участия антител; б) инициатором процесса является компонент С3b, который связывается с поверхностными молекулами микроорганизмов; в) запускается и протекает с участием комплекса антиген–антитело; г) процесс завершается перфорацией мембраны и лизисом микробных клеток; д) этот путь активации имеет место на ранних стадиях а) запускается и протекает с участием комплекса антиген–антитело; б) процесс завершается перфорацией мембраны и лизисом микробных клеток; в) может активироваться антигенами без участия антител; г) обусловлен присутствием в крови маннансвязывающего лектина (МСЛ); д) инициатором процесса является компонент С3b, который связывается с поверхностными молекулами микроорганизмов. а) может активироваться полисахаридами, липиполисахаридами бактерий, вирусами и другими антигенами без участия антител; б) обусловлен присутствием в крови маннансвязывающего лектина (МСЛ); в) маннансвязывающий лектин способен связывать остатки маннозы на поверхности микробных клеток, что приводит к активации протеазы, расщепляющей компоненты С2 и С4; г) процесс завершается перфорацией мембраны и лизисом микробных клеток; д) процесс активации протеазы, расщепляющей компоненты С2 и С4, запускает процесс формирования лизирующего мембрану комплекса. а) система комплемента и фагоцитоза; г) бактерицидные субстанции ткани, гидролитические ферменты; д) лизоцим. г) НК-клетки. а) гуморальные факторы вилочковой железы; б) факторы, усиливающие и подавляющие функциональную активность клеток; в) гуморальные факторы макрофагов; г) гуморальные факторы костного мозга. г) недифференцированные клетки и нейтрофилы. г) цитотоксичность. а) нарушении репродукции вируса внутри клетки; б) непосредственном действии на вирус; в) нарушении выхода вириона из клетки; б) гиперчувтвительность немедленного типа; в) иммунологическая память; г) иммунологическая защита, осуществляемая комплементом, интерфероном, некоторыми белками крови. а) факторы, обусловливающие подвижность лимфоцитов; б) медиаторы иммунного ответа, продуцируемые лимфоцитами; в) вещества, продуцируемые бактериями и убивающие лимфоциты. а) барьерная функция кожи и слизистых оболочек; г) фагоцитоз. г) функция естественных киллеров. а) экскреторная функция почек; г) чихание. г) внутриклеточное переваривание. а) внутриклеточным перевариванием; в) киллингом. е) противогрибковый. а) иммунитет, сохраняющийся в отсутствие микроорганизма; б) иммунитет, существующий только при наличии возбудителя в организме; в) иммунитет, обусловленный антителами. д) кровь. г) кровь. в) лимфоциты. в) в лимфатических узлах. а) реакция с использованием эритроцитарных диагностикумов; б) специфическое склеивание и осаждение корпускулярных антигенов под действием антител в присутствии электролита; в) растворение клеточного антигена под действием антител в присутствии комплемента. а) непрямая реакция Кумбса; в) иммуноферментный анализ; д) реакция по Асколи.
4) реакция пассивной гемагглютинации; 6) реакция связывания комплемента. в) верно 3, 5. а) выявление бактериемии (вирусемии); в) выявление циркулирующих фрагментов микробного генома; г) выявление специфических (иммунных) сдвигов, связанных с инфекцией; д) выявление неспецифических реакций, связанных с инфекцией. а) фрагменты геномных молекул; д) культуральные свойства бактерий. б) абсолютная чувствительность и специфичность; г) необходимость выделения микробных культур; д) обязательное использование методов иммунохимического анализа. а) определение титра антител; б) выявление качественной сероконверсии; в) выявление количественной сероконверсии; г) выявление микробных антигенов; д) констатация аллергии к микробным антигенам. а) однократное определение титра антител; б) динамическое изучение титров антител; в) изотопическая характеристика антител (в динамике заболевания); г) идиотипическая характеристика антител (в динамике заболевания); д) динамическое изучение спектра антител. а) метод распознавания заболеваний человека, животных и растений, основанный на способности антител сыворотки крови специфически реагировать с соответствующими антигенами; б) метод распознавания заболеваний человека, основанный на принципе комплементарности ДНК; в) метод распознавания заболеваний человека, основанный на способности организма к реакциям ГЗТ; г) метод распознавания заболеваний человека, основанный на способности антител и антигенов диффундировать в агар. г) реакции Кумбса. а) наука, изучающая способы и механизмы защиты организма от генетически чужеродных веществ с целью поддержания гомеостаза б) наука, изучающая механизмы защиты организма от генетически чужеродных веществ с целью поддержания гомеостаза в) наука, изучающая гомеостаз а) система биологической защиты внутренней среды многоклеточного организма от генетически чужеродных веществ экзогенной и эндогенной природы. б) система биологической защиты в) система биологической защиты внутренней среды многоклеточного организма от различныхвеществ д) антифунгальный в) четыре этапа. а) иммунтет после инфекционного заболевания при условии полного освобождение макроорганизма от возбудителей. б) иммунтет после инфекционного заболевания при условии наличия в макроорганизме возбудителей в) иммунтет после инфекционного заболевания, вызванного простейшими а) иммунтет после инфекционного заболевания при условии полного освобождение макроорганизма от возбудителей. б) иммунтет после инфекционного заболевания при условии наличия в макроорганизме возбудителей в) иммунтет после инфекционного заболевания, вызванного простейшим а) при введении в организм готовых антител, б) при введении в организм ослабленных или убитых микроорганизмов либо их обезвреженных токсинов в) при введении в организм обезвреженных токсинов а) при введении в организм готовых антител, б) при введении в организм ослабленных или убитых микроорганизмов либо их обезвреженных токсинов в) при введении в организм обезвреженных токсинов а) ареактивность клеток макроорганизма к патогенным микроорганизмам и токсинам б) барьерную функцию кожи и слизистых оболочек, г) антителогенез б) отсутствием на поверхности таких клеток рецепторов для адгезии патогенного агента; в) отторжением клеток эпителия кожи а) отторжением клеток эпителия кожи б) активными движениями ресничек мерцательного эпителия слизистых оболочек. в) выделением экзосекретов потовых и сальных желез кожи, г) выделением специфических ингибиторов и лизоцима а) белки системы комплемента г) антитела г) естественные киллерные клетки. б) собственные отмирающие клетки организма, в) синтетические частицы а) группу белков сыворотки крови, которые принимают участие в реакциях неспецифической защиты: лизиса клеток, хемотаксиса, фагоцитоза, активации тучных клеток б) все белки сыворотки крови, в) группу белков сыворотки крови, которые принимают участие в реакциях специфической защиты макроорганизма: ОТВЕТЫ Тема 2
|